Оценка Вашего бизнеса

  До сих пор точного и однозначно универсального способа расчёта стоимости не существует. Но есть несколько методов, которые чаще всего используют брокеры при оценке бизнеса - такие как коэффициент, оценка активов, определение рыночной стоимости, метод аукциона, приоритет ценности.
  Но, прежде чем приступить к оценке, брокер составляет SWOT-анализ, который помогает выявить сильные и слабые стороны данного бизнеса, а также риски и возможности при управлении им. Такой анализ проводится с объективной точки зрения и помогает создать у покупателя примерное представление об объекте. Только после этого начального этапа брокер приступает непосредственно к оценке стоимости.



Первый метод оценки стоимости бизнеса - «Коэффициент»


  Данный метод достаточно простой и не требует особой информации об объекте. Стоимость рассчитывается с помощью умножения чистой прибыли компании за один месяц (за вычетом всех издержек) и срока окупаемости объекта (коэффициента).
  Допустим, у предприятия ежемесячная прибыль составляет 200 000 рублей, а примерный срок окупаемости — 8 месяцев.
  Стоимость в таком случае будет 1,6 млн. рублей (= 200 000 x 8).

Размер чистой прибыли определяется следующим образом: размер выручки (всех денежных средств, полученных в результате деятельности компании за месяц) — общие издержки (все затраты, понесённые за месяц). В издержки могут входить налоги, заработная плата работников и руководителей, затраты на расходные материалы и пр.

   Нет чётких стандартов при определении коэффициента (срока окупаемости). Как правило, такой показатель колеблется от 4 до 10. Один из способов определить срок окупаемости — выбрать 10 подобных объектов из необходимой сферы и определить примерное среднее значение окупаемости: разделить цену объекта на размер ежемесячной чистой прибыли (допустим, 2 000 000 / 200 000 = 10 месяцев).



Второй метод - «Оценка активов»


Сущность данного метода заключается в том, что общая стоимость объекта складывается из отдельной стоимости материальных и нематериальных активов компании.

Материальные активы составляют здания, сооружения, оборудование, работники, мебель и пр. При определении стоимости стоит не забывать об амортизации оборудования, то есть учитывать срок износа и возможные затраты при обновлении.

К нематериальным активам могут относится клиентская база, договора с поставщиками, бренд и т.д. Зачастую они ценятся даже выше материальных, поскольку их потеря может значительно сказаться на дальнейшей работе компании. Например, расторжение договоров с главными поставщиками может оставить предприятие на неопределённый срок без необходимых материальных ресурсов, а это означает застой производства. Определить стоимость нематериальных активов достаточно непросто. В таком случае можно использовать метод замещения: попытаться оценить все затраты при создании подобной компании с нуля. Например, определить сколько понадобиться заплатить программистам за создание собственного сайта компании.

Метод оценки активов считается наиболее эффективным, поскольку реально оценивает себестоимость бизнеса.



Третий метод — «Определение рыночной стоимости»


Вся суть данного метода заключается в мониторинге брокером рынка, нахождении актуальных объявлений о продаже подобных объектов и выявление средней приблизительной стоимости бизнеса.

Метод достаточно простой, но имеет минус — субъективность при составлении объявлений.



Четвёртый метод - «Метод аукциона»


Правила просты: брокер устраивает представление объекта перед потенциальными покупателями и выставляет его начальную стоимость. Главную роль при использовании данного метода играет правильное определение целевой аудитории. Если клиенты заинтересованы в приобретении данного бизнеса, а брокер обладает достаточной информацией о нём, то объект можно продать удачно и без оценки. Ведь клиент сам назначает стоимость.


Пятый метод - «Приоритет ценности»

Как я уже говорилось ранее, ценность компании могут составлять не только материальные активы. Если компания имеет конкурентное преимущество в своей сфере, то её можно достаточно выгодно продать.

  Что же может повлиять на конкурентоспособность предприятия?

1. Удачное расположение. Если вблизи объекта нет аналогичных заведений или равных по качеству обслуживания и цене, то он будет иметь львиную долю всех возможных посетителей (конечно, если услуги данного заведения имеют спрос).

2. Наличие большой клиентской базы. Приобрести готовый бизнес с наработанной клиентской базой для покупателя гораздо проще и выгоднее, чем самому искать клиентов и накапливать базу с нуля.

3. Квалифицированные опытные сотрудники. Покупка бизнеса с работниками, которые уже проработали в данной сфере и на данном предприятии — это возможность начать работу с первого дня и не отнимать время на собеседования и испытательный срок.

4. Договора с поставщиками. Если покупателя устраивают цены и ассортимент поставщика данной компании, то он купит данный готовый бизнес.

5. Реклама. Наличие раскрученного бренда компании или эффективной схемы раскрутки могут сыграть немалую роль при решении о покупке данного бизнеса.
 

Оставить заявку

Смотреть все услуги

ВАШ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР
Евгений Панков
Евгений Панков Бизнес - консультант ep@goodwillbrokers.ru +7 (812) 323 0 323 пн - пт: с 10:00 до 19:00
Санкт-Петербург, 
ул. Социалистическая д. 14, офис 604